• +7 (47344) 3-83-45
Чернавка, Октябрьская ул, 15, стр. а

Программа развития

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКОУ Чернавская СОШ НА 2012 – 2017 гг.

«Школа СОТРУДНИЧЕСТВА: Школа – ДЛЯ ВСЕХ, Школа – ДЛЯ КАЖДОГО»

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

                              Актуальность. Социальный заказ образования.

 

   Основными проблемами российских реалий сегодня являются следующие:

- отсутствие развитых структур гражданского общества, необходимым элементом которого является наличие граждан с высокой правовой культурой, с собственной гражданской позицией, неравнодушных к судьбе России, с потребностью и способностью к самоуправлению; отсюда, требуется «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, отвечающий за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа»;

- духовно-нравственный кризис, что с неизбежностью требует усилий по укреплению духовно-нравственных начал в человеке и в функционировании общественных структур (это предполагает осмысление и присвоение основных ценностей; развитие культуры толерантности, что особенно актуально на фоне опасности религиозного и этнического экстремизма); отсюда, школа должна способствовать духовно-нравственному развитию личности, что есть «формирование способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру на основе общепринятых моральных норм, нравственных идеалов, ценностных установок»;

- информационные и технические реалии XXI века ставят проблему формирования личности, способной жить и развиваться в новых социо-культурных условиях.

 

   Если решение первой проблемы связано с выработкой наиболее эффективного механизма решения сложных вопросов в отдельных сферах общественной жизни, то безусловная центральность второй проблемы обусловлена её ценностным наполнением. Духовность является той самой содержательной сердцевиной, без которой гражданское общество как форма будет пустой, т.е. недееспособной.  Третья составляющая социального заказа является необходимой в качестве универсального средства для решения первых двух проблем.

 

 

   Принципы современного образования:

 

1. Научность.

Принцип научности – это требование строгого соответствия содержания образования уровню современной науки, освоения научных методов познания мира; также, данный принцип утверждает необходимость формирования в процессе обучения единой научной картины мира. Данный принцип стоит вне оппозиции теизм – атеизм, так как не ставит своей задачей доказать или опровергнуть наличие Бога, и потому следование ему вполне согласуется с мировоззренческим разнообразием.     

2. Гуманизация и гуманитаризация УВП.

Принцип гуманизации образования означает признание ученика и учителя как самоценных реальностей, в силу чего образовательный процесс должен быть сориентирован на их интересы и обеспечивать наполнение гуманитарным смыслом образовательное пространство.  Принцип гуманитаризации – это требование, выдвигаемое к способам функционирования образовательной системы, предполагающее освоение новых пед.технологий, обеспечивающих развитие субъект-субъект отношения участников УВП, и содержательный пересмотр программ с целью усилить их гуманитарный потенциал (демократизация, поддержка культурного многообразия, духовно-нравственное развитие, природосообразность).

3. Преемственность.

Принцип преемственности представляет собой требование содержательной целостности и временной непрерывности образования в нашем обществе на всех его ступенях в стенах школы: начальное, основное общее, полное (среднее) общее.   

 

   Данные принципы реализуются в школе и в стране через целый ряд системных и методических рекомендаций и подходов, озвученных в новых правительственных ФГОС, – методических установок, дающих практические рекомендации и понимание: как реализовывать озвученные принципы на практике в ОУ.

 

   Образовательные подходы.   

 

1. Системно-деятельностный подход в школе ставит своей задачей превратить ученика в субъекта образовательной деятельности, способного к самоорганизации, эффективному использованию и накоплению личного жизненного и познавательного опыта, к участию в общественно-полезных практиках. 

   Данный подход предполагает:

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

2. Личносто-ориентированный подход в школе означает, что развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира признается целью и основным результатом образования.

   Прежде всего, это имеет отношение к:

- воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- учету индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- идее становления основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3. Метапредметность – это подход, признающий необходимым формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.  Метапредметность нацелена на освоение обучающимися общих универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями, связями.

   Это предполагает развитие следующих УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха разных видов, в том числе учебной, деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (саморефлексия);

-  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, индукции, дедукции, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение планировать и организовывать свою деятельность на длительные временные промежутки, формировать альтернативы своего будущего и совершать обоснованный выбор;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

4. Предметность – это подход, нацеленный на освоение учащимся опыта специфической для конкретной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, на овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

   Круг проблем школы.

 

   Все поднятые проблемы и решаемые вопросы в нашей школе можно условно объединить в несколько блоков:

1. Учебная деятельность.

   В него входят такие проблемы как:

- недостаточная системность мониторинговых исследований;

- проблема учебной активности учащихся;

- недостаточная работа с одаренными детьми;

- проблема преемственности между начальной школой и средним звеном;

- низкий уровень качества знаний;

- проблема объективного оценивания учащихся по учебным предметам;

- освоение технологий преподавания, соответствующих новым образовательным стандартам;

- содержательное наполнение учебного процесса для реализации цели развития школы.

2. Педагогические кадры.

   Проблемы:

- проблема качества кадров: потребность в педагогах, способных решать поставленные школой задачи, т.е. мотивированных на сотрудничество, поиск эффективных приемов и способов деятельности,  способных освоить новые технологии;

- недостаточность сформированности мотивации к педагогической активности;

- отсутствие модели корпоративной культуры;

- отсутствие системной работы с «имиджем учителя»;

- остро стоит проблема привлечения и удержания молодых кадров;

- недостаточная эффективность системы отношений «администрация – педагоги».  

3. Воспитательная работа.

   Проблемы:

- низкая уровень сформированности культуры толерантности;

- недостаточное овладение правовой культурой;

- низкий уровень овладения учащимися культурой самоорганизации для решения социально значимых задач;

- отсутствие системы работы по формированию имиджа школы (школьные традиции, музей и т.п.).

4. Сохранение и развитие здоровья всех участников УВП.

   Проблемы:

- недостаточно эффективно действует система медико-психолого-педагоги-ческого сопровождения учащихся;

- фактической отсутствие системы мер, направленных на заботу о здоровье учителя.

5. Материально-техническая база ОУ.

  - недостаточность финансовых рычагов, средств и ресурсов у школы в сравнении с поставленными задачами.

 

   

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

«ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА:

ШКОЛА – ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА – ДЛЯ КАЖДОГО»


   Общее описание.

 

   С учетом социального запроса, принципов, подходов в отношении системы образования, и проблем, выявленных при анализе состояния школьной среды и специфики её социального состава, основной проблемой, которая требует неотложного решения, является создание такой образовательной, воспитательной и профессиональной среды, которую условно можно назвать «Школой сотрудничества: школа – для всех, школа – для каждого».

   Это означает, что:

- во-первых, её функционирование должно ориентироваться на учет, соотнесение и удовлетворение основных интересов всех участников УВП (учащиеся, педагоги, родители, жители микрорайона);

- во-вторых, УВП должен строиться на основе признания значимости индивидуального подхода в отношении каждого учащиегося;

- в-третьих, школьная среда должна быть пронизана духом толерантности;

- в-четвертых, организация пространства школьной жизни должна способствовать личностному развитию основных участников УВП и глубокому освоению ими поля метапредметности.    

 

   В общем, речь идет о том, что школа нацелена на поступательное развитие всех форм здоровья ребенка – физического, психического, социального и духовного[1]. С точки зрения ВОЗ, «здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия». «Школа сотрудничества» на первый план выводит такой показатель здоровья учащихся как толерантность, которая позволяет судить о качестве психического, социального и духовного здоровья.

 

   Цель развития «Школы сотрудничества»: создание условий для формирования толерантной среды как необходимой основы обеспечения качества образовательных услуг и духовно-нравственного развития всех участников УВП.    

 

   Основные задачи:

1.  Обеспечить учащимся равные возможности для формирования предметных компетенций на качеством уровне и развития УУД.

2. Формировать у участников УВП культуру толерантности как показателя наличия психического, социального и духовного здоровья, а также как необходимого условия для создания комфортной образовательной среды и развития гражданственности и патриотизма.

3. Развивать систему школьного самоуправления.

4. Обеспечить систему социальной защищенности учащихся и педагогов.

5. В работе с кадрами усилить работу по формированию корпоративной культуры и этики педагога в соответствии с требованиями гуманистической педагогики.

6. Осваивать новые формы включения учащихся в учебную и внеучебную деятельность.

 

   Цель и задачи соответствуют общим принципам российской системы образования, которые являются для данной программы базовыми.

 

   Через культуру толерантности к «Школе сотрудничества».

 

   Концепцией развития школы признается значимость познавательной функции образования, но, вместе с тем, в силу особенностей школьной среды акцентируется то, что функционирование «Школы сотрудничества» невозможно без формирования культуры толерантности у ребят.

 

   Толерантность – это  ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в уважении права всех быть различными по внешности, языку, убеждениям, этничности, обычаям и верованиям, а также по индивидуальным проявлениям. Особое внимание следует обратить на то, что быть толерантным не означает уважение или любовь к этим отличиям, но уважение права на различие до тех пор, пока оно не угрожает жизни и здоровью кого-либо. Таким образом, толерантность, во-первых, имеет границы, во-вторых, предполагает многообразие систем ценностей. Она может быть в качестве межгрупповой и межличностной.   

 

   Цель – это перспектива, ожидаемый результат, а средство – это то, что используется «здесь-и-сейчас».  Толерантность является важнейшим средством воспитания и патриота[2], и гражданина[3], и культурного человека, и творческой индивидуальности,  которые сами по себе являются целями, так что в данной концепции она – сердцевина. Каркас концепции состоит из основных направлений школьной деятельности, толерантность же высвечивает изнутри их смысл и гуманитарный потенциал, которые воплощаются в содержании этих направлений.

 

   Культура толерантности – это совокупность знаний и умений, поведенческих установок и реальных поступков  учащихся в согласии с принципом толерантности.  Необходимыми условиями её формирования являются:

-  освоение культуры диалога в учебной и внеучебной деятельности (риторизация образовательного процесса, развитие умения слушать, извлекать смыслы);

- наличие знаний о разных культурах, что рождает понимание, а, значит, снижает страх перед неизвестным и развенчивает мифы;

- наличие правовой культуры (знание о правах и обязанностях, умение отстаивать свои права цивилизованным образом);

- развитое чувство собственного достоинства;

- способность учащегося к саморефлексии.

 

   Наличие культуры толерантности более всего указывает на успешность реализации основных подходов в образовании (деятельностный, личностно-ориентированный, метапредметность), которые должны обеспечиваться содержательной наполненностью каждого из направлений развития школьной среды.

 

   Школьная среда является результатом взаимодействия следующих субъектов: педагог, ученик, администрация, родительское сообщество, жители микрорайона. 

 

   Основные направления развития «Школы сотрудничества».

 

   В соответствии с обозначенным кругом проблем школы, по целям и задачам выделяются следующие направления, по которым будет осуществляться развитие в ОУ:

- учебная деятельность;

- воспитательная работа;

- работа с кадрами;

- медико-психолого-социальное сопровождение.

 

   I. Учебная деятельность.

 

   Цель – создать условия для обеспечения изначально равных возможностей так и  сориентированных на каждого конкретного ученика ИОТ в получении качественных образовательных услуг в ОУ.

 

   Задачи:

- внести коррективы в учебный план для реализации цели формирования толерантной среды в школе, а также для обеспечения здоровьесбережения;

- разработать систему мониторинговых исследований УП;

- обеспечить освоение технологий преподавания, соответствующих новым образовательным стандартам, и контроль над их применением (программа развития УУД, программа реализации преемственности между начальным и средним звеном, система методических семинаров и т.д.);

- создать программу работы с одаренными детьми;

- развивать систему индивидуальных образовательных траекторий.

 

   Критерии результативности:

 

- повышение уровня удовлетворенности УВП;

- повышение качества и результативности обучения;

- положительная динамика количественных и качественных показателей в олимпиадном и конкурсном движении;

- повышение уровня освоения технологий обучения, соответствующих новым стандартам образования;

- повышение уровня развития УУД;

- повышение уровня положительной учебной мотивации.

 

   II. Воспитательная работа.

   Цель – создание условий для формирования культуры толерантности как основы воспитания учащихся в качестве гражданина и патриота России, культурного человека, личности, способной быть ответственной и саморазвивающейся.

   Задачи:

- развивать систему школьного самоуправления;

- создать программу усиления правового воспитания учащихся;

- создать программу приобщения учащихся к основам культур народов, представленных в этническом составе школы;

- развивать систему дополнительного образования как важного фактора самоопределения, самоорганизации и саморазвития учащихся;

- разработать и реализовывать программу по формированию имиджа школы (школьные традиции, музей и т.п.).

 

   Критерии результативности:

 

- наличие специализированных программ:

а) правового воспитания;

б) культурного образования;

в) формирования имиджа школы;

- степень реализации программ;

- повышение конструктивной активности учащихся в пространстве школьной и внешкольной жизни;

- снижение общего фона конфликтности, превращение диалога в приоритетную форму общения;

- повышение уровня общей культуры личности;

- усиление интереса к судьбе России (её прошлому, будущему и настоящему);

- повышение уровня удовлетворенности дополнительными образовательными услугами;

- положительная динамика вовлеченности учащихся в систему дополнительного образования.

 

 

  

 

   III. Работа с педагогическими кадрами.

 

   Цель – создать условия для раскрытия личностного и творческого потенциала преподавателя.

 

   Задачи:

- создать систему мониторинга «Педагог глазами детей, коллег и самого себя»;

- создать программу формирования корпоративной культуры, «имиджа учителя»;

- совершенствовать систему стимулирования педагогической активности, а также  влияния на мотивацию педагога;

- работать над повышением эффективности работы системы «администрация – педагоги» для улучшения управления, а также для привлечения и удержания молодых кадров.

 

   Критерии результативности:

 

- наличие системы мониторинга педагога и его деятельности;

- наличие программ системного развития:

а) формирования корпоративной культуры;

б) имиджа учителя;

- преодоление авторитарной педагогики (на уровне мировоззрения);

- осмысление и реализация основ корпоративной культуры и педагогической этики педагогами;

- повышение уровня мотивации и интереса педагогов к инновациям в области образования;

- уровень удовлетворенности взаимоотношениями с администрацией со стороны педагогов. 

 

   Цели и задачи ступеней школьного образования

  «Школы сотрудничества: школы – для всех, школы – для каждого»

 

   В соответствии с ФГОС и психологическими особенностями детей разных возрастов  начальное звено школы реализовывает модель – Школа радости «Я и мир», среднее звено – Школа самопознания «Мир во мне», старшее звено – Школа самоопределения «Я в мире».

 

   В основу создания моделей ступеней школы положен принцип приоритетности, суть которого в следующем:

- модель должна работать в зоне ближайшего развития ребенка;     

- так как УУД и формы здоровья являются системами, то на каждой ступени выделяются приоритетные УУД и формы здоровья, сквозь призму которых развиваются и остальные (они играют роль локомотива, тянущего за собой остальные вагоны);

- личностное развитие, а также деятельностное освоение предметных областей и УУД являются сквозными процессами УВП.

 

 

 

Школа радости

«Я и мир»

Школа самопознания

«Мир во мне»

Школа самоопределения «Я в мире»

Общие цели

и задачи

Цель:  создать условия для  формирования отношения к миру как ценности.

 

 

 

 

Задачи:

- приоритетное развитие познавательных УУД;

- приоритетное развитие физического и психического здоровья;

- создание пространства для успешной учебной деятельности и овладения навыками индивидуальной и социальной самоорганизации;

- формирование основ системного понимания мира;

- инициирование переживания его с позиций красоты, необходимости его разнообразия (природного и социо-культурного),  заботы о нём и любви к своему городу/краю.

Цель: создать условия

для формирования отношения к «я» как ценности.

 

 

 

 

Задачи:

- приоритетное развитие коммуникативных УУД;

- приоритетное развитие психического и социального здоровья;

- реализация программы предпрофильной подготовки;

- создание пространства для приобретения опыта освоения различных социальных ролей и социальной активности;

- формирование «я-концепции» как основы переживания самоценности и самосовершенствования;

- формирование ценностного переживания другого «я» в пространстве, прежде всего, правовой культуры и, по возможности, осмысленной нравственной позиции в отношении другого «я»;

- развитие чувства причастности к прошлому и настоящему России, своего народа.     

Цель: создать условия для развития потребности и способности к самоопределению, самовыражению и самореализации.

 

Задачи:

- приоритетное развитие регулятивных УУД;

- приоритетное развитие социального и духовного здоровья;

- обеспечение профильного обучения с возможностью индивидуальных образовательных траекторий;

- создание пространства для осуществления активной общественно-значимой практики;

- оформление представлений о единой картине мира и места

человека в нём;

- инициирование осознания ценности культурного многообразия и глубокого уважения к его представителям;

- развитие чувства заботы и ответственности в отношении прошлого, настоящего и будущего России, своего народа.

 

Портрет выпускника (ФГОС)

 

 

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

- познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-  умеющий учиться, осознающий важность образования и любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

- уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Учебная

деятельность

Цель: создать условия для приоритетного развития познавательных УУД и успешной учебной деятельности.

 

 

 

 

Задачи:

- создание системы мониторинга сформированности познавательных и иных УУД и качества обучения;

- разработка программы формирования и поддержки учебной мотивации на должном уровне;

- освоение педагогами новых педагогических методов и приёмов;

 - апробация и коррекция программы развития УУД, применения личностно-ориентированного подхода;

- разработка и реализация индивидуальных программ как для одаренных детей, так и для детей с проблемами в обучении.

Цель: создать условия для приоритетного развития коммуникативных УУД, самопознания и успешной учебной деятельности.

 

 

 

 Задачи:

-  создание системы мониторинга сформированности коммуникативных и иных УУД, качества обучения и формирования индивидуальных предметных/профессиональ-ных преференций;

- обеспечение предпрофильной подготовки (9 кл.);

- создание и реализация системы курсов по выбору и дополнительного образования;

- разработка и реализация индивидуальных программ как для одаренных детей, так и для детей с проблемами в обучении.

 

Цель: создать условия для приоритетного развития регулятивных УУД, будущего самоопределения и успешной учебной деятельности.

 

Задачи:

- создание системы мониторинга сформированности регулятивных и иных УУД, качества мировоззрения, качества обучения и продвижения в профильных и индивидуальных учебных траекториях;

- обеспечение профильного обучения и реализации индивидуальных образовательных траекторий;

- создание и реализация профильных курсов, а также элективных курсов, нацеленных на усиление гуманитарной составляющей УВП;

- разработка и реализация индивидуальных программ для одаренных детей.

Воспита-

тельная

работа

Цель: создать условия для овладения учащимися навыками социальной самоорганизации и формирования позитивного отношения к социо-культурному разнообразию школы/города/края.

 

 

 

Задачи:

- создание системы мониторинга внутренней культуры учащихся (нравственные, правовые, эстетические, этикетные, дисциплинарные аспекты);

- развитие системы воспитания «Игра – дело серьезное»;

- разработка и реализации программы приобщения к культурным и историческим корням «малой Родины» и посильного участия в её повседневности;

- предоставление возможностей организации внеучебной деятельности как форм развития физического и психического здоровья;

- организация пространства освоения школьниками основ «базовой культуры» личности в отношении мира/других, основ  правовой и диалоговой  культуры;

- воспитание чувства человеческого достоинства.

 

Цель: создать условия для приобретения опыта различных социальных ролей, развития патриотизма и формирования основ гражданско-правовой культуры.

 

 

 

 

Задачи:

- создание системы мониторинга внутренней культуры учащихся (нравственные, правовые, эстетические, этикетные, дисциплинарные аспекты);

- создание системы общественного самоуправления на уровне класса и школы, системы участия в общественно-значимых практиках;

- разработка и реализация программы гражданско-правового и патриотического воспитания

- освоение и применение методики организации проведения коллективно-творческих дел;

- развитие диалоговой культуры школьников;

- создание ученического портфолио;

- предоставление возможностей организации досуга как форм развития физического, психического и социального здоровья;

- формирование чувства собственного достоинства.

Цель: создать условия для самореализации и трансляции своего социального опыта на основе культуры толерантности, а также для формирования ответственной гражданско-патриоти-ческой позиции учащихся.

 

Задачи:

- создание системы мониторинга внутренней культуры учащихся (нравственные, правовые, эстетические, этикетные, дисциплинарные, мировоззренческие аспекты);

- создание системы передачи учащимися опыта общественного самоуправления младшим и средним школьникам;

- разработка и реализации программы по формированию культуры толерантности;

- предоставление возможности приобщения к глубинным смыслам культуры, гражданской самоидентификации, а также провоцирование смысложизненного 

беспокойства;

- развитие чувства собственного достоинства и чести.

- развитие гуманного отношения к природе.

Работа с

кадрами

Цель – создать условия для раскрытия личностного и творческого потенциала преподавателя.

 

Задачи:

- создать систему мониторинга «Педагог глазами детей, коллег и самого себя»;

- создать программу формирования корпоративной культуры, «имиджа учителя» и осмысления проблемного поля этики педагога с позиций субъект-субъектных (партнерских) отношений;

- развивать систему стимулирования педагогической активности, а также  влияния на мотивацию педагога;

- разработать программу освоения новых технологий преподавания;

- работать над усилением эффективности работы системы «администрация – педагоги» для улучшения управления, а также для привлечения и удержания молодых кадров;

 - разработать и реализовывать программу «Социальная защищенность кадров».

 

 Содержание УВП на каждой возрастной ступени школы по направлениям.

 

Начальная школа – Школа радости «Я и мир»

 

   Цель: создать условия для  формирования у ребенка отношения к миру как ценности.

 

   Задачи:

- приоритетное развитие познавательных УУД;

- приоритетное развитие физического и психического здоровья;

- создание пространства для успешной учебной деятельности и овладения навыками индивидуальной и социальной самоорганизации;

- формирование основ системного понимания мира;

- инициирование переживания его с позиций красоты, необходимости его разнообразия (природного и социо-культурного),  заботы о нём и любви к своему городу/краю.

  

Задачи

Содержание

Критерии

результативности

Сроки проведения

Учебная деятельность

 

Задачи:

 

1. Создание системы мониторинга сформированности познавательных и иных УУД и качества обучения;

 

 

 

 

1. Создание группы по разработке системы мониторинга.

2. Разработка  системы мониторинга.

3. Реализация системы мониторинга, состоящего из:

 

- внутренней оценки: система комплексных заданий, диагностических тестов,  позволяющих отследить сформированность всех видов УУД, итоговые контрольные работы, тесты, портфолио;

 

- внешней оценки: мониторинговые обследования, ЕРТ.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

1. Оценивать ситуации и поступки.

2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

 3. Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.

 

Метапредметные УУД:

1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.

2. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

3. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

4. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5. Логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям.

6. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

Познавательные УУД:

1. Система основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (система предметных знаний).

2. Система формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение новых знаний (система предметных действий).

 

 

 

 

1. 2012-13 учебный год..

2. 2012-13 учебный год.

3. 2012-17 учебный год.

 

2. Разработка программы формирования и поддержки учебной мотивации на должном уровне;

 

1. Программа формирования и поддержки учебно-познавательной мотивации на достаточном уровне.

 

2. Диагностика сформированности учебной мотивации, система мероприятий по психологической поддержке мотивации: тренинги, игры, псих.сопровождение псих..запущенных детей.

 

1. Сформированность познавательных мотивов.

2. Интерес к новому.

3. Интерес к способу и общему способу действия.

4. Сформированность социальных мотивов.

5. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

6. Сформированность учебных мотивов.

7. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

8. Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

1. 2012-13 учебный год. Разработка программы формирования положительной учебной мотивации.

 

 

2. В течение всего периода реализации программы.

 

3. Освоение педагогами новых педагогических методов и приёмов;

 - апробация и коррекция программы развития УУД, применения личностно-ориентированного подхода;

 

1. Курсовая подготовка.

2. Семинары.

3. Выступления на МО и конференциях разного уровня.

4. Повышение квалификационной категории.

5. Участие в различных образовательных проектах.

 

1. Увлечен своим делом.

2. Способный  к экспериментальной, научной и творческой деятельности.

3. Профессионально грамотный.

4. Интеллектуальный, нравственный и эрудированный.

5. Является проводником передовых педагогических технологий.

6. Психолог, воспитатель  и умелый организатор учебно-воспитательного процесса.

7. Знаток во всех областях человеческой жизни. 

 

В течение всего периода реализации программы.

 

 

4. Разработка и реализация индивидуальных программ как для одаренных детей, так и для детей с проблемами в обучении.

 

1. Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей и детей с проблемами в обучении.
2. Проведение диагностики одарённых детей.
3. Создание банка данных одарённых детей.
4. Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.

5. Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
6. Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
7. Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
8. Использование системы информационно – коммуникационных технологий.

9. Составление индивидуальных маршрутных  листов для детей, имеющих проблемы в обучении.

10. Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).

 

Ученик:

1. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

2. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.

3. С увлечением посещающий кружки и секции.

4. Участвует в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня и занимает призовые места.

5. Имеющий положительную динамику продвижения в учебе.

6. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

 

В течение всего периода реализации программы.

 

.

Воспитательная работа

Задачи:

1. Создание системы мониторинга внутренней культуры учащихся (нравственные, правовые, эстетические, этикетные, дисциплинарные аспекты);

 

1. Посещение и анализ внеклассных мероприятий и классных часов;

2.  Наблюдение;

3. Беседы с учащимися, родителями, учителями;

4.  Анкетирование.

5. Сочинения учащихся.

 

1. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

2. Умение анализировать как собственные поступки, так и поступки окружающих людей.

3. Развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

4. Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).

5. Сформированность чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

 

В течение всего периода реализации программы.

 

 

2. Развитие и совершенствование  системы воспитания «Игра – дело серьезное»;

- разработка и реализации программы приобщения к культурным и историческим корням «малой Родины» и посильного участия в её повседневности;

1. Реализация воспитательной системы «Игра – дела серьезное».

2. Классные часы, ролевые игры, КТД,  конкурсы и праздники, проектная деятельность.

1. Умение организовывать

свою деятельность

(общественную активность).

2. Наличие чувства

сопричастности своей Родине,

народу и истории и гордости за

них.

3. Осознание этнической

принадлежности и культурной

идентичности на основе

осознания «Я» как гражданина

России.

 

В течение всего периода реализации программы.

 

.

3. Предоставление возможностей организации внеучебной деятельности как форм развития физического и психического здоровья;

 

Организация внеурочной деятельности по направлениям:

1. Научно-познавательное.

2. Спортивное-оздоровительное.

3. Художественно-эстетическое.

4. Проектное.

5. Гражданско-патриотическое.

 

  1. Овладение творческими способами и решения учебных и практических задач.
  2. Умение организовывать свой день.

Наличие знаний о здоровом образе жизни и потребности в нем.

3. Наличие установки на

здоровый и безопасный образ

жизни, нетерпимости и умения

противостоять действиям и

влияниям, представляющим

угрозу для жизни, здоровья,

безопасности личности и

общества в пределах своих

возможностей.

В течение всего периода реализации программы.

 

4. Организация пространства освоения школьниками основ «базовой культуры» личности в отношении мира/других, основ  правовой и диалоговой  культуры;

- воспитание чувства человеческого достоинства.

 

1. Реализация воспитательной программы «Игра – дело серьезное».

2. Классные часы, ролевые игры, КТД,  конкурсы и праздники, проектная деятельность.

1. Умение ориентироваться во взаимодействиях с природой, культурой и другими людьми.

2. Умение учитывать интересы другого.

3. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

В течение всего периода  реализации  программы.

 

 

Среднее и старшее звено

Учебная деятельность

 

Школа самопознания «Мир во мне» (5-9 классы)

 

   Цель: создать условия для приоритетного развития коммуникативных УУД, личности ученика, самопознания и его успешной учебной деятельности

 

 

Задачи

Содержание

Критерии

результативности

Сроки проведения

Создание системы мониторинга сформированности коммуникативных и иных УУД, качества обучения и формирования индивидуальных предметных/профессиональ-ных преференций.

 

1. Создание проектной группы по   

   разработке мониторинга.

 

 

2. Разработка системы мониторинга

 

 

3. Реализация системы мониторинга

 

 

4. Анализ мониторинговых обсле-дований.

 

5. Внесение коррекции.

 

1. Повышение уровня сформированности УУД.

2. Положительная динамика качества обучения.

3. Положительная динамика сформированности учебной мотивации и удовлетворенности содержанием образования.

 

 

 

1. 2012-2013 гг.

 

 

 

2. 2012-13 г.г.

 

 

3. 2013-16 г.г.

 

 

4. 2016-17 г.г.

 

 

5.2017 г.

 

Обеспечение предпрофильной подготовки.

 

1. Организация поточного обучения в 7-9 классах.

 

2. Предоставление учащимся набора курсов по выбору.

3. Анализ эффективности и результативности системы предпрофиль-

  ной   подготовки.

4. Внесение коррекции

1. Умение видеть аль-

  тернативы собствен-

  ного развития.

2. Положительная дина

  мика результатов обу

  чения в зоне ближай

  шего развития.

1. 2012-17гг.

2. 2012-16 гг.

 

3.2016 г.

 

 

4.2017 г.

Разработка и реализация индивидуальных программ как для одаренных детей, так и для детей с проблемами в обучении.

 

1. Создание творческой группы по

  разработке индивидуальных про

  грамм.

 

2. Разработка индивидуальных про

  Грамм.

 

3. Реализация программ.

4. Анализ результатов.

5. Внесение коррекции.

1. Положительная ди-намика качества обу-

чения в зоне ближайшеего развития.

2. Положительная ди-

намика сформирован-

ности учебной мотива-

ции.

1.2012 г..

2. 2012-13 г.г.

3.2013-2016 г.

4.2017 г.

                                                                      

Школа самоопределения «Я в мире» (10-11 классы)

 

Цель: создать условия для приоритетного развития регулятивных УУД, успешной учебной деятельности, основ саморазвития, саморегулирования и будущего самоопределения в реальном мире.

 

Задачи

Содержание

Критерии

результативности

Сроки проведения

Создание системы мониторинга сформированности регулятивных и иных УУД, качества мировоззрения, качества обучения и продвижения в профильных и индивидуальных учебных траекториях.

1. Создание проектной группы по   

разработке мониторинга.

 

2. Разработка системы мониторинга.

 

 

3. Реализация системы мониторинга.

 

4. Анализ мониторинговых обследований.

5. Внесение коррекции.

1. Повышение уровня сформированности УУД.

2. Наличие личностных мировоззренческих установок.

3. Наличие потребности в продолжении образования.

 

1. 2012-13 гг.

2. 2012-13 г.г.

3. 2013-16 г.г.

4.2016 г.

5.2017 г.

Обеспечение профильного обучения и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

 

1. Удовлетворение  запросов учащихся в   выборе профильных программ.

2. Обучение учащихся по индивидуальным учебным планам.

 

 

1. Наличие потребности 

 в продолжении обра-

 зования.

2. Наличие способности построить реальные жизненные планы, основанные на предметных знаниях и соотнесенные со своими склонностями.

 

 

2012-17 гг.

 

.

Создание и реализация профильных курсов, а также элективных курсов, нацеленных на усиление гуманитарной составляющей УВП.

 

1. Разработка профильных курсов.

 

2. Корректировка учебных программ в отношении усиление гуманитарной составляющей.

3. Реализация программ и курсов.

 

4. Анализ удовлетворенности качеством преподавания.

5. Внесение коррекции.

1. Наличие потребности в собственном совершенствовании, поиске смысложизненных установок.

2. Положительная динамика удовлетворенности содержанием образования.

1. 2012-13 гг.

2. 2012-16 г.г.

3. 2013-16 г.г.

4. 2016-17 г.г.

Разработка и реализация индивидуальных программ для одаренных детей.

1. Создание творческой группы по   разработке индивидуальных программ

 

 

2. Разработка индивидуальных программ.

3. Реализация программ.

4. Анализ результатов.

5. Внесение коррекции.

1. Положительная ди-

намика качества обуче-

ния в зоне ближайшее-

го развития.

2. Положительная ди-

намика сформирован-

ности учебной мотива-

ции.

1. 2012-13 гг.

2. 2012-13 г.г.

3. 2013-16 г.г.

4.2017 г.

 

 

Воспитательная работа

 

        Система воспитательной работы в нашей школе направлена на  создание условий для развития и саморазвития личности каждого ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной, свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Основа воспитания – это опора на духовные  и нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений. Процесс воспитания – это не только процесс усвоения знаний, формирования умений и компетенций, но и  процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных семейных и других ценностей.

        Основные направления духовно-нравственного воспитания это воспитание гражданственности и патриотизма, нравственных чувств и эстетического сознания, трудолюбия, творческого отношения  к учебному труду, жизни; формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, воспитание ценностного отношения к природе, к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

   Цель: создание условий для формирования культуры толерантности как основы воспитания учащихся в качестве гражданина и патриота России, культурного человека, личности, способной быть ответственной и саморазвивающейся.

 

Школа самопознания «Мир во мне» ( 5 – 9 классы)

 

   Цель:  создать условия для приобретения опыта различных социальных ролей, развития патриотизма и формирования основ гражданско-правовой культуры.

 

 

 

Задача

Содержание

Критерии

результативности

Сроки проведения

 Создание системы мониторинга внутренней культуры учащихся

( нравственные, правовые, эстетические, этикетные аспекты)

- Создание творческой группы по разработке системы

мониторинга.

 - Разработка системы мониторинга.

- Мониторинг различных аспектов воспитательной деятельности.

- Анализ исследований и коррекция результатов.

- подбор методик анализа;

- апробирование различных методик оценки воспитательной работы;

- создание программы мониторинга.

 

2012-2013

 

 

 

 

 

 

2015-2017

Воспитание патриотизма, формирование правовой культуры личности, уважения к правам, свободам, обязанностям человека

-Корректировка и реализация программы гражданского, патриотического и нравственно-правового воспитания.

- Реализация основных направлений программы:

-патриотическое воспитание (уроки мужества, месячник патриотического воспитания, дань защитника отчества и т.д.)

- гражданско-правовое воспитание (реализация проекта «Я – гражданин);

- духовно-нравственное воспитание (проект Я – человек).

- Оценка реализации проектов.

- усиление интереса к судьбе России (её прошлому, будущему и настоящему);

- владение знаниям  о правовой основе жизни общества;

- уровень  сформированности ценностно-смысловой и социальной компетенции;

- уровень сформированости моральных качеств личности, уровень нравственной культуры

2012-2013

 

 

 

2012-2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

Создать систему работы по  эстетическому воспитанию  на основе приобщения к ценностям культуры народов, представленных в этническом составе школы

- Создание творческой группы по разработке программы.

- Реализация содержания программы через различные культурные практики:

А) систему внеклассных мероприятий эстетической и этической направленности (проект «Создаем прекрасное своими руками», школа дизайнеров, эстетическое оформление классов и школы выставки работ «Мир моих увлечений», фестивали детского творчества, праздники конкурсы, - просмотр фильмов, спектаклей);

Б) через систему дополнительного образования

В) посещение музеев и галереи.

Анализ работы по эстетическому воспитании.

- наличие программы;

- активное участие детей в художественном творчестве;

- увеличение числа детей, посещающих художественные кружки и кружки декоративно-прикладного направления;

- повышение общей культуры личности;

- уровень сформированности общекультурных

компетенций и эстетического вкуса;

- оценка результативности.

2012-2013

 

 

 

 

 

 

2013- 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

Продолжить развитие системы школьного ученического самоуправления на уровне класса, школы, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка

- Корректировка  нормативно-правовой базы и  уточнение структуры школьного  ученического самоуправления.

- Разработать содержательный блок школьного самоуправление

- Апробация модели школьного самоуправления:

А) создание системы самоуправления в классе;

Б) работа с советом старшеклассников;

В) учеба актива классов;

Г) организация КТД

Д) вовлечение учащихся в работу городского и районного школьного самоуправления;

Е) участие учащихся в работе городской школы актива «Лидер».

- Анализ и оценка деятельности школьного ученического самоуправления.

 

 

- наличие нормативно-правовой базы и структуры;

- определение основных функций

каждой структурной единицы самоуправления;

- повышение конструктивной  личной активности учащихся в пространстве школьной и внешкольной деятельности;

- наличие потребности участвовать в управлении школой;

- уровень эффективности школьного ученического самоуправления.

2012 – 2013

 

 

 

 

 

2013-2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

Создание системы участия детей в общественно значимых практиках

 

- Восстановление системы шефства.

- Сотрудничество с детскими садами в микрорайоне школы.

- Оказание  посильной помощь ветеранам ВОВ.

- Поддерживать учителей-ветеранов школы.

- Участие в создании школьного музея.

- уровень социальной компетентности учащихся

 

2012-2016

 

Развивать систему дополнительного  образования как важного фактора самоопределения, самоорганизации и саморазвития учащихся

- Оценить степень удовлетворенности учащихся содержанием ДО.

- Найти возможности расширить содержание ДО для более полного удовлетворения запросов учащихся.

- Организовать подбор кадров для работы в ДО школы.

- Создать реабилитационное пространство для учащихся группы риска.

- Разработка и апробация современных программ ДО (анализ результатов, коррекция).

- Продолжить работу по укреплению материальной базы в ДО.

- Создать систему работы с родительской общественностью по вовлечению детей в ДО школы и вне школы.

- повышение уровня удовлетворенности дополнительными образовательными услугами;

- положительная динамика вовлеченности учащихся в систему дополнительного образования.

 

 

2012-2017

Разработка и реализация программы по формированию культуры толерантности.

 

 

- Создание творческой группы по разработке программы «Толерантность» в соответствии с особенностями школьной среды и разработка основных модулей программы.

- Реализация содержания программы через систему мероприятий по формированию толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими и межкультурными взаимодействиями (недели толерантности, конкурсы, акции, дискуссии ит.д.)

- снижение общего фона конфликтности, превращение диалога в приоритетную форму общения;

- формирование толерантного сознания учащихся и позитивных установок к представителям иных этнических сообществ

 

2012-2014

 

 

 

 

 

2014-2017

 

 

 

 

Школа самоопределения «Я в мире» (10 – 11 классы)

 

   Цель: создать условия для самореализации и трансляции своего социального опыта на основе культуры толерантности, а также для формирования ответственной гражданско-патриотической позиции учащихся.

 

 

Задачи

Содержание

Критерии

результативности

Сроки проведения

Создание системы мониторинга внутренней культуры учащихся (нравственные, правовые, эстетические, этикетные, дисциплинарные, мировоззренческие аспекты).

 

- Создание творческой группы по разработке системы

Мониторинга.

 - Разработка системы мониторинга.

- Мониторинг различных аспектов воспитательной деятельности.

- Анализ исследований и коррекция результатов.

- наличие системы мониторинга различных аспектов воспитательной деятельности;

- повышение качества воспитательной работы в классах.

 

 

2012-2013

 

 

2013-2015

 

 

20-13-2015

 

2016-2017

Воспитание патриотизма, формирование правовой культуры личности, уважения к правам, свободам, обязанностям человека.

 

- Корректировка и реализация программы гражданского, патриотического и нравственно-правового воспитания.

- Реализация основных направлений программы:

А) патриотическое воспитание (уроки мужества, месячник патриотического воспитания, дань защитника отчества и т.д.);

Б) гражданско-правовое воспитание (реализация проекта «Я – гражданин);

- духовно-нравственное воспитание ( проект Я – человек).

- Оценка реализации проектов

- усиление интереса к судьбе России (её прошлому, будущему и настоящему);

- владение знаниям  о правовой основе жизни общества;

- уровень  сформированности ценностно-смысловой и социальной компетенции;

- сформированость моральных качеств личности, уровень нравственной культуры.

2012-2013

 

 

 

2012-2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

Разработка и реализация программы по формированию культуры толерантности.

 

 

- Создание творческой группы по разработке программы «Толерантность» в соответствии с особенностями школьной среды.

- Разработка основных модулей программы.

- Реализация содержания программы через систему мероприятий по формированию толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими и межкультурными взаимодействиями (недели толерантности, конкурсы, акции, дискуссии и т.д.).

- снижение общего фона конфликтности, превращение диалога в приоритетную форму общения;

- формирование толерантного сознания учащихся и позитивных установок к представителям иных этнических сообществ.

 

2012-2013

 

 

2013-2014

 

 

2014-2017

Создать программу эстетического воспитания  на основе приобщения к ценностям культуры народов, представленных в этническом составе школы.

- Создание творческой группы по разработке основных направлений  художественно-эстетического воспитания.

- Реализация системы эстетического воспитания через:

А) систему внеклассных мероприятий и предметы гуманитарного  цикла (классные часы, посещение выставок, театров, реализацию проекта «Шедевры мирового искусства»

Б) участие в проекте «Создаем прекрасное своими руками» (выставки, фестивали культуры различных национальностей);

В) разработать цикл бесед и классных часов по культуре человеческих отношений, культуре поведения, этике и психологии семейных отношений)

 

- эстетика внешнего вида учащихся;

- диалоговость, бесконфликтность общения;

-повышение культуры взаимоотношений;

- активность участия старшеклассников в различных культурных практиках.

2012-2013

 

2014-2017

Развивать систему дополнительного  образования как важного фактора самоопределения, самоорганизации и саморазвития учащихся.

- Проанализировать работу ДО в школе.

- Выявление интересов учащихся.

- Организовать подбор кадров для работы в ДО школы.

- Предоставить учащимся выбор ДО с учётом их возраста и интересов.

- Разработка и апробация современных программ ДО (анализ результатов, коррекция- продолжить работу по укреплению материальной базы в ДО.

- Создать систему работы с родительской общественностью по вовлечению детей в ДО школы и вне школы.

- повышение уровня удовлетворённости ДО;

- положительная динамика вовлечённости  учащихся в систему  ДО;

- приобретение спортивного инвентаря;

- повышение интереса учащихся  к определённым видам спорта;

- увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе (спартакиады, дни здоровья, совместные  соревнования с родителями);

- оформление стенда по результатам  работы в ДО.

2012 -2013 уч.. г.

 

 

 

2012 -2013 уч.. г.

 

2012-2017 г.г.

 

2012-2017 г.г.

 

 

 

 

2012-2017 г.г.

Продолжить развитие системы школьного ученического самоуправления на уровне класса, школы, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

- Корректировка  нормативно-правовой базы и  уточнение структуры школьного  ученического самоуправления.

- Разработать содержательный блок школьного самоуправление.

- Апробация модели школьного самоуправления:

А) создание системы самоуправления в классе;

Б) работа с советом старшеклассников;

В) учеба актива классов;

Г) организация КТД;

Д) вовлечение учащихся в работу городского и районного школьного самоуправления;

Е) участие учащихся в работе городской школы актива «Лидер».

- Анализ и оценка деятельности школьного ученического самоуправления.

 

- наличие нормативно-правовой базы и структуры;

- определение основных функций каждой структурной единицы самоуправления;

- повышение конструктивной  личной активности учащихся в пространстве школьной и внешкольной деятельности;

- наличие потребности участвовать в управлении школой.

 

Развитие  системы участия детей в общественно значимых практиках.

 

- Восстановление системы шефства.

- Сотрудничество с детскими садами в микрорайоне школы.

- Оказание  посильной помощь ветеранам ВОВ.

- Поддерживать учителей-ветеранов школы.

- Участие в создании школьного музея.

- Сотрудничество с ТОС «Октябрьский».

- Сотрудничество с детской спортивной школой и клубом «Дружные ребята».

- уровень социальной компетентности учащихся

 

2012-2016

Создание системы передачи учащимися опыта обществен-

ного самоуправления младшим и средним

- Совместная работа в органах ученического самоуправления.

- Участие в общешкольных коллективных творческих делах.

- Работа школы актива.

- Участие в работе городской школы актива «Лидер».

 

- преемственность, сохранение и развитие школьных традиций;

- высокий уровень  общественной активности учащихся на всех ступенях обучения.

 

2012-2017

 

 

 

Работа с кадрами

   Цель: создать условия для раскрытия личностного и творческого потенциала преподавателя.

 

 

Задачи

Содержание

Критерии

результативности

Сроки проведения

Создать систему мониторинга «Педагог глазами детей, коллег и самого себя».

 

- Разработка основных составляющих компетентности  педагогических работников.

 

- Выбор методик и исследований по данному направлению.

- Апробация выбранных методик и опросов.

- Проведение проблемно-целевых семинаров.

 

 

 

-создание проблемной  группы

- созданная таблица составляющих компетентности  педагогических работников;

- наличие пакета методик;

 

 

- аналитические материалы;

- повышение мотивации педагогов на системные изменения;

- приказ о создании проблемной группы по данному направлению;

-материалы работы группы.

2012-13 гг.

 

 

 

2012-2013 гг.

 

2013-2016 гг.

 

 

 

 

 

 

2012-13 гг.

 

Создать программу формирования корпоративной культуры, «имиджа учителя» и осмысления проблемного поля этики педагога с позиций субъект-субъектных (партнерских) отношений.

 

- Разработка положения о корпоративной культуре.

- Разработка Корпоративного Кодекса.

 - Разработка индикаторов эффективности  реализации программы.

- Создание творческой группы.

 

- Рассмотрение и внесение изменений в систему стимулирования работы педагогического коллектива.

- Конкурс среди педагогического коллектива и учащихся «Внешние атрибуты корпоративного стиля  и символика школы №36».

- Круглый стол с активами групп «Имидж сотрудников и учащихся».

- Закупка  необходимого материала для оформления символики и внешних атрибутов.

 

- наличие утвержденного положения;

-наличие корпоративного кодекса;

-критерии эффективности;

- приказ о Создание творческой группы;

- введение новых критериев в положение о стимулировании;

 

 

- новая символика школы №36;

 

-материалы круглого стола для работы;

 

- изменение внешнего  вида учреждения и участников УВП.

2012-2013

 

2012-2013

2012-13 гг.

 

2012-13 гг.

 

 

 

 

2013 г.

 

 

2014 г.

 

2012-2014 гг.

 

Развивать систему стимулирования педагогической активности, а также  влияния на мотивацию педагога.

 

- Разработка модели методического проекта учителя.

 

- Приведение в соответствие с новыми требованиями  критериев стимулирующей части ФОТ.

- Создание нематериальных мотивационных стимулов для  педагогов.

- Организация курсовой подготовки  на модульной основе.

 

 

- Системная работа с учительским портфолио.

 

 

- Проведение научно-практических конференций учителей и мастер-классов.

- повышение мотивации педагогов на инновационную деятельность;

- обновленные критерии стимулирующей части ФОТ;

 

 

 

- повышение удовлетворенности педагогами курсовой подготовкой;

 

- расширение возможностей учительского портфолио;

 

- повышение мотивации педагогов на инновационную деятельность.

 

2012-2013.

 

 

 

2012-2017 гг.

 

В течение всего срока

 

 

В течение всего срока

 

 

 

 

 

В течение всего срока,

 

 

 

Разработать программу освоения новых технологий преподавания.

 

- Разработка проектных карт по освоению новых технологий.

- Возобновление работы учителей над методическими проектами.

 

 

- Создание творческих групп по различным направлениям.

- Организация проблемно-целевых семинаров по новым технологиям.

- наличие разработанных проектных карт;

- увеличение количества учителей, работающих по проектной технологии;

- приказ о создании творческих групп;

- пополнение базы научно-методических разработок ОУ.

2012-13 гг.

 

2012-2014

 

 

 

2012-13 гг.

 

2012-2017,

 

Работать над усилением эффективности работы системы «администрация – педагоги» для улучшения управления, а также для привлечения и удержания молодых кадров.

- Разработать программу «Молодой специалист».

- Взаимодействие с педагогическими ВУЗами Перми.

 

- Разработать мониторинг контроля  и помощи администрации педагогам.

 

- наличие программы;

 

- уменьшение среднего возраста педагогического коллектива;

- удовлетворенность педагогов взаимодействием с администрацией.

2013 г.

 

 

2013 г.

 

 

2012-2013 гг.

 

Разработать и реализовывать программу «Социальная защищенность кадров».

- Участие в программе «Медицинский сертификат», «Санаторно-курортное лечение педагогов».

- Приведение в соответствие современным требованиям нормативно-правовой базы ОУ (коллективный договор, положение об экспертной комиссии, Управляющем Совете).

- Разработка механизма повышения заработной платы педагогов.

- увеличение количества участников данных проектов;

- повышение комфорта профессионально-социальной среды педагогов;

 

 

- повышение средней заработной платы педагогов.

2012-2017 гг.

 

 

2012-2013 гг.

 

 

 

В течении всего срока

 

 


[1] Физическое здоровье является необходимым минимумом, тогда как духовное – необходимым максимумом благополучия, в зазоре между ними становятся возможными психическая и социальная формы здоровья.  

Здоровое развитие ребенка является фактором первостепенной важности; способность жить гармонично в меняющихся условиях среды является основным условием такого развития.

Физическое здоровье – это благополучие человека, связанное с наличием основ физической культуры, где под физической культурой понимается совокупность потребностей, способностей и умений управлять своим телом.  Критерии:  

- потребность заботится о здоровье своего организма;

- потребность в физической активности (физический труд, спорт);

- знания и умения по поддержанию благополучного состояние организма;

- знания и умения по совершенствованию состояния организма

- отсутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков,

   неумеренность в еде и т.п.) 

- увеличение сопротивляемости организма;

- излечивание или отсутствие хронических болезней.

Психическое здоровье – это благополучие человека, основанное на наличии гармоничного (достаточного и целостного) развития всех элементов психики.  Критерии:

- богатство, разнообразие эмоций;

- способность к эмоциональному самоконтролю;

- адекватная самооценка;

- вера в свои силы;

- способность к волевому усилию;

- способность преодолевать чувство одиночества;

- богатство чувств, наличие высших чувств;

- отсутствие фобий и маний, мешающих гармоничному существованию и развитию человека;

- психическая гибкость, эластичность;

- осознанная мотивация.   

Социальное здоровье – это благополучие человека, выражающееся в гармоничном существовании во всем многообразии его социальных отношений.  Критерии:

- потребность быть субъектом деятельности; 

- наличие правовой культуры, которая есть процесс освоения, утверждения и защиты прав и свобод;

- толерантность;

- воспитанность;

- потребность в общении и способность к диалогу.

- способность реализовывать себя во множестве социальных ролей;

- знание культурно-ценностных основ своего народа, государства, цивилизации;

- соответствие своему возрасту как степень преодоления инфантильности;

- нонконформизм;

- наличие нравственной культуры как совокупности освоенных моральных норм, правил и нравственных характеристик личности (ответственность, справедливость, милосердие  т.п.).

Духовное здоровье– это благополучие человека, основанное на самосознании, на специфической для человека форме активности, в которой высшие чувства, интеллект и воля позволяют переживать состоянии гармонии с самим собой и миром.  Критерии:

- смысложизненное беспокойство (потребность в осмысленном характере своего существования, отсутствие равнодушия к себе и другим, поиск своего места в мире);

- потребность в свободе, в самостоятельности и способность реализовывать свою свободу;

- потребность в творческом отношении к миру и собственной жизни;

- потребность и способность к саморазвитию, самовыражению, самоосуществлению;

- потребность и способность к оцениванию;

- способность к саморефлексии;

- наличие своего мировоззрения, в котором присутствует целостная картина мира и система духовных ценностей, принципов и идеалов;

- развитость моральных чувств – стыда и совести;

- развитость чувства прекрасного;

- переживание чувства всеобщей связанности человека, природы, общества, культуры;

- переживание чувства полноты собственного существования;

- наличие понимания себя и иных.       

[2] Патриотизм – это уважение, гордость и любовь к истории своей страны (края, города, микрорайона), культуре, верность ценностным основам российской жизни.

[3] Гражданственность – это безусловное чувство собственного достоинства, коренящееся в  способности к правовой ответственности и в наличии активной гражданской позиции в отношении перспектив развития общества и неотложных социальных проблем.